Рады, что вам понравилась статья 😊
Куда пойти учиться? Этим вопросом рано или поздно обязательно задаются люди, молодые и не очень, которые хотят получить высшее образование. Возможностей для такого обучения много, и вариантов разных тоже хватает. Какой из них выбрать? Чем один вуз лучше другого? Попробуем разобраться вместе.
Этим вопросом рано или поздно обязательно задаются люди, молодые и не очень, которые хотят получить высшее образование. Возможностей для такого обучения много, и вариантов разных тоже хватает. Какой из них выбрать? Чем один вуз лучше другого? Попробуем разобраться вместе.
Самое начало этого процесса должно лежать еще во времени школьной скамьи. Уже тогда необходимо думать об этом вопросе, анализировать свои склонности, способности и прислушиваться к своим желаниям. Впрочем, и рациональный голос разума не стоит заглушать полностью. Когда направление будущего образования прорисовалось более четко, стоит приложить особые усилия к работе с профильными предметами. По ним вам придется сдавать экзамены при поступлении.
При этом важно искренне и с пониманием дела отвечать себе на следующие вопросы: чем мне нравится заниматься? Что даст мне обучение именно в этом вузе, именно по этой специальности? Смогу ли я в будущем применить полученные знания в жизни?
Эти здравые вопросы могут служить добрыми ориентирами для определения направления обучения.
Уже потом, в процессе учебы, вы будете задаваться другими вопросами, например: у кого переписать конспект? Какие завтра пары? Где заказать дипломную работу? А пока перед вами — вопрос выбора.
Выбирать всегда непросто. Но надо.
Абитуриент должен хорошо понимать это и, выбирая между несколькими вузами, которые могут предоставить обучение по одинаковым специальностям, обязан руководствоваться критериями отбора:
Стоит упомянуть одну из основных характеристик, разделяющих вузы на две группы: государственные и частные. От этого параметра зависит не только оплата за учебу, но порой и качество предлагаемого образования. Причем нельзя категорично сказать, в каком виде заведений это качество выше. Стоит интересоваться этим, не забывая о вышеизложенных советах. Ведь диплом на заказ вы без труда сможете оформить, обучаясь в любом вузе. А вот поменять учреждение образования гораздо сложнее.

Есть еще одна хитрость при выборе вуза. Обратите внимание на его заочную форму обучения. Насколько хорошо отлажен процесс на ней? Какое количество человек поступает на эту форму? Довольны ли они качеством учебного процесса?
Не пугайтесь высшего образования! Это интересно и полезно. Конечно, оно потребует от вас старания при написании курсовых, контрольных, сдаче экзаменов. Кстати, чтобы вам был более понятен этот «бумажный» учебный процесс, можете прочесть о том, какие курсовые бывают, и как их писать — «Виды курсовых работ»
И помните: хороший специалист ценится в любой области. Удачи!
Аннотация: что это, разновидности работы по содержанию и объемам. Как правильно писать аннотацию: требования к структуре и оформлению, использованию ключевых слов и клише языкового типа. Правила в составлении материала. Распространенные ошибки.
Молодые авторы и студенты большинства гуманитарных учебных заведений испытывают сложности с самостоятельным написанием аннотации. Почему? Чаще всего причина закрывается в непонимании требований к ее оформлению, недостаточном количестве знаний. Грамотное оформление имеет большую значимость, так как именно посредством прочтения аннотации читатель узнает ключевую информацию о тексте: его направленность, содержание и так далее.
Аннотация – это краткое описание. Особенность – наличие описания ключевых вопросов и тем, которые поднимаются непосредственно в тексте, краткое раскрытие разных моментов, ознакомление читателя с направленностью. При этом непосредственно содержание не раскрывается.
Важно: Аннотация должна отвечать на вопрос «О чем текст?».
Она классифицируются по структуре, объемам, содержанию. Выбор направления написания зависит от требований к ней, специфике текста, целей составления. Главное – сохранить последовательность, лаконичность написания, ответить на вопросы, но при этом не растянуть материал на большой объем.
К ним относятся:


Описанные виды классифицируются именно по содержанию.
Виды:


Условно она состоит из двух частей: библиографической, описательной. В первой рассказывается автор и особенности произведения, во второй – описывается тема, идеи. В окончании допустимо наличие указания целевой аудитории произведения, книги или текста.
Структура грамотно написанного материала выглядит следующим образом:
Важно: это целостная работа, а не простое составление отдельных абзацев на основании представленного плана.
Главными правилами оформления являются:
Следование описанным правилам – обязательно.
Использование ключевых слов при написании – еще одна рекомендованная мера, которая положительно повлияет на качество. Наличие таких слов помогает быстро оценить работу читателю, понять, имеется ли ответ на поисковой запрос, или же нет. Посредством ключевых слов оценивается тематика, направленность, идея. В качестве ключа выступает слово или словосочетание.
Для стандартного материала достаточно использования 7 ключевых слов в среднем (допустимо большее или меньшее употребление ключей).
При написании допустимо использовании клише языкового типа, помогающих отражать смысловые фрагменты: цель создания произведения, призыв к прочтению, рассказ о содержании.

Используя клише языкового типа получается составить структурированную работу, простую в изучении и понятную в содержании. Клеше понятны для читателей, а потому их включение в текст позволит упростить процесс ознакомления с произведением.

Рекомендуется прочитать при необходимости несколько раз, для понимания темы, идеи, мыслей автора, разбираемых проблем.
Далее выделяется направление повествования, формируется ключевая мысль – все данные требуется сократить до размера пары предложений (максимум – 3).

Самая распространенная ошибка среди начинающих составителей – превышение рекомендованного объема. Большой объем аннотации затрудняет понимание темы, идеи произведение, требует большего времени на прочтение, изучение и оказывается менее комфортабельным для людей, ищущих определенную литературу. В раде ситуаций составление развернутого описания – имеет значение, если вся представленная информация является ключевой, требуется читателю для понимания темы произведения и его направления, поднимаемых проблем.
Серьезная ошибка – искажение смысла произведения. Недопонимание текста может стать причиной написания неверной аннотации, что будет дезинформировать потенциальных читателей – ошибки считаются грубейшими, недопустимыми.
![]()
Узнайте, как быстро и правильно убрать колонтитулы в Word с любой страницы документа. В статье подробно описаны рабочие способы удаления верхних и нижних колонтитулов.
Колонтитулы в Word — это удобный инструмент для добавления повторяющейся информации (номеров листа, названий разделов, логотипов) в верхней или нижней части. Однако иногда их нужно убрать — например, когда требуется оформить титульный лист без лишних элементов или изменить структуру.
Но не все знают, как правильно их удалить: если просто выделить и стереть текст, они могут остаться на других страницах или исчезнуть не полностью. В этой статье мы разберем способы, как их убрать.
Колонтитулы — это служебные элементы оформления документа, расположенные в верхней и нижней частях страницы за пределами основного текста.
Они выполняют несколько важных функций:
1. Информационная роль:
2. Особенности использования:
Важно: если колонтитулы не используются, их рекомендуется удалить для более чистого оформления. Это не влияет на основные параметры листа (поля, шрифт, форматирование основного текста).
Перейдите во вкладку «Вставка» (в верхнем меню).
В разделе «Колонтитулы» выберите «Верхний колонтитул».
В выпадающем списке нажмите «Удалить».
✏ ПримечаниеЕсли он не исчез, попробуйте выделить его вручную и нажать Delete.
Процесс аналогичен:
Во вкладке «Вставка» выберите «Нижний колонтитул».
Кликните «Удалить».
Важно! Если файл содержит несколько разделов, удалять его нужно в каждом из них отдельно.
Часто в курсовых и дипломных работах требуется убрать колонтитулы с первой страницы. Делается это так:
1. Дважды кликните по верхнему или нижнему колонтитулу, чтобы открыть режим редактирования.
2. Во вкладке «Конструктор» поставьте галочку в пункте «Особый колонтитул для первой страницы».
3. Удалите содержимое вручную или выберите «Удалить» в меню.
4. Кликните дважды по тексту документа, чтобы выйти из режима редактирования.
Готово! Теперь колонтитулы останутся на всех листах, кроме титульной.
Если стандартные способы не сработали, проверьте:
Разрывы разделов — колонтитулы могут быть разными для каждой части.
Защиту документа — если файл заблокирован, редактирование будет недоступно.
Шаблон оформления — некоторые стили автоматически добавляют колонтитулы.
Если вам нужно убрать колонтитулы (верхние или нижние) на определенных страницах (например, перед новым разделом или в конце файла), выполните следующие действия:Перейдите к листу, с которого нужно их убрать.
1. Вставьте разрыв раздела:
2. Откройте режим редактирования колонтитулов.
3. Отключите связь с предыдущим разделом:
4. Удалите:
5. Закройте режим работы с ними:
Теперь колонтитулы будут удалены только в выбранном разделе, а в остальных частях файла останутся без изменений.